Уважаемые коллеги!
Часть из Вас уже представили свои материалы на блогах, адреса которых Вы разместили в комментариях к сообщению про итоговую аттестацию.
Выскажу следующие свои пожелания:
1. Во всех работах обращаю особое внимание на этап подведения итогов с позиции разностороннего оценивания, а не просто выставления отметки по принципу количества выполненных заданий (выполнил 5 штук - получил 5, и т.д.). Оценка и отметка, как Вы понимаете, это вовсе не одно и то же. Оценивать можно с разных позиций, а если говорить про формирующее оценивание, которое помогает сформировать собственное представление о имеющихся успехах и зонах ближайшего развития - это скорее мотивация к корректировке своих действий, нежели просто "приговор".
Очень важно, чтобы ребята могли осмысленно включиться в процесс оценивания, чтобы четко понимали критерии, на которые должны равняться при выполнении заданий, чтобы они имели возможность почувствовать Ваше доверие и получить шанс исправиться. Но все четко, понятно, справедливо, а не по настроению педагога.
Пожалуйста, пропишите эту составляющую более развернуто.
2. Давайте и сами по-настоящему реализуем процесс взаимооценивания и посмотрим работы друг друга, оставляя развернутые и аргументированные комментарии: что в уроке считаете наиболее удачным, в чем готовы дать совет с опорой на собственный опыт, что возьмете в свою "копилку" (если возьмете), ...
Как бы Вы организовали процесс взаимооценивания, и что хотели бы получить в качестве результата: просто похвалу - здорово все, "пять", - или какую-то пользу для дальнейшего развития?
Попробуйте поставить себя на место ученика, а не считать, что мы по разные стороны баррикады.
Комментариев нет:
Отправить комментарий